Яндекс-директ, пошаговое руководство часть 1

17 марта 2012 - admin

Как создать и настроить рекламную кампанию в Яндекс-директ. Что такое контекстная реклама, принцип.

Состваление рекламной кампании и ее первичная настройка.

Огромное количество людей распределяются в сети сами, группируясь по общим интересам, например в форумах, социальных сетях. Это свойство информационной среды, когда оно расслаивается очень ценно для поиска людей, нуждающихся в ваших услугах или товарах. Фактически остается лишь донести до них, что то, что им нужно есть у  вас. Сделать это можно размещением баннера или объявления там, где могут быть ваши клиенты, например на форуме, доске объявлений.

Но часто необходимость в чем-либо имеет свои особенности, к тому же люди не всегда еще осознают, что у них эта необходимость есть. Например у них есть вопрос, проблема и они не представляют, как ее решить. Как вариант, они могут воспользоваться поисковой системой Яндекс или Гугл (это самые распространенные поисковые системы, используемые в России).

Размещение рекламы в поисковых системах

Человек создает запрос и на основе этого запроса поисковая система показывает (скорее даже рекомендует к просмотру некий список ссылок с описанием. Часть сайтов составляет так называемую "органическую выдачу", состоящую из рейтинга сайтов, которые, по мнению Поисковой Системы (далее ПС) наиболее полно отвечают на запрос пользователя в силу своих каких-либо свойств. Эта органическая выдача обозначена на рисунке зеленым (цифра3). Однако на странице результатов есть еще 2 блока, отмеченных розовым цветом. Это объявления, которые размещаются Яндексом за оплату.


Что такое Яндекс Директ


Размещение рекламных объявлений в поисковой системе и на сайтах - рекламной сети Яндекса происходит через отдельный сервис - ЯндексДирект. Этот сервис позволяет размещать любому желающему свои объявления, при условии соблюдении определенных правил. Они не так сложны. Ваши объявления могут состоять из определенного количества знаков, ограниченных системой, не нарушать действующее законодательство, товары и услуги, требующие сертификации должны быть сертифицированы.

Ежедневно огромное количество людей размещают свои объявления и чтобы сделать это удобным создан целый механизм для размещения. Последовательно, выполняя шаг за шагом действия, можно создать новую рекламную компанию, составить объявления, определить стратегию показов, цели и аудиторию, назначить самому максимальную цену. Чтобы начались показы достаточно получить одобрение со стороны контролеров - работников ЯндексДиректа и пополнить баланс на любую сумму, не менее 300 рублей. Однако практически каждое действие по организации рекламы можно выполнить по-разному, что в целом повлияет на эффект от рекламы. Нередко первые 300 рублей уходят очень быстро, а эффекта от них может не быть совсем. Чтобы избежать грубых ошибок следует придерживаться определенных рекомендаций, которые я постараюсь дать здесь последовательно, по мере их появления при подготовке.



Что нужно, чтобы начать рекламную кампанию в Яндексе?

Прежде всего надо начать с того, чтобы понять, что у нас уже есть и что нам нужно. Как бы не звучало это пафосно, но именно с этого следует начать. Итак, у нас может быть сайт с описанием продукта, возможностью заказать его или услугу, узнать о нем какую-то полезную информацию или совершить какое-либо действие. Это действие (покупка, телефонный звонок, заказ, отправка письма, скачивание файла и т.п.) и есть цель рекламы. Цель рекламной кампании - заставить совершить именно это действие. Перед тем, как показать рекламу мы стараемся найти людей, кому она нужна, заинтересовать объявлением, привести на сайт и дать возможность как можно проще совершить то, зачем пришел человек. Чем проще это будет - тем больше людей из тех, кто пришел совершит действие, которое нам нужно. Это называется конверсия.


И так, у нас есть цель.

Чтобы воспользоваться сервисом нужно пройти регистрацию или залогиниться в Яндексе под своей учетной записью. Далее мы приступим к составлению одного или нескольких объявлений. Их количество может быть таким, какое обеспечит наиболее точное отображение предложения тому, кто его ищет.

* Если человек ищет конкретные духи, ему не нужно предлагать магазин парфюмерии, ему нужно предлагать именно духи.

Итак вкратце мы создаем объявление и перечисляем слова или наборы слов, которые попадая в запрос пользователей заставляют наши объявления показываться.


Что влияет на эффективность рекламы в Интернете?

Эффективность рекламы нужно обязательно измерять и оценивать. В противном случае мы просто не будем знать, во сколько нам обходится привлечение клиента, мы не сможем правильно оценить тот или иной эффект от наших действий или запланировать расходы. В чем измеряется эффективность? в затраченных деньгах на 1 посетителя, на 1 продажу. Возможно это покажется скучным и занудным, не буду возражать, но вы вернетесь к замерам и анализу своих расходов обязательно, хотя возможно до этого будете тратить деньги не совсем эффективно. Эффективные объявления позволят сэкономить деньги и время. Неэффективные и непривлекательные наоборот, никого не заинтересуют, или заинтересуют малое количество людей при большом количестве показов, это пример неэффективной рекламы.

Что нам предлагает Яндекс?

ЯндексДирект предлагает несколько мест для размещения рекламы в поиске (мы не берем сейчас в расчет показы на других сайтах). Место показа определяется настройкой рекламной кампании и, в конечном итоге, ценой клика, установленной вами же. Цена за размещение регулируется автоматически как на аукционе. Стоит кому-либо предложить по определенному запросу большую цену за размещение на первом месте, как все остальные объявления сменят свои позиции. Удержать позицию можно лишь увеличив цену. Однако для разных объявлений цена, установленная для определенных позиций может быть разная! Это очень важный момент. Иными словами разные объявления могут показываться на одном и том же месте за разную плату. Для эффективных, хорошо составленных объявлений, по которым пользователи кликают охотно цена размещения будет ниже, чем для объявление, которое мало кому интересно. Яндексу выгодней показывать те объявления, по которым кликают!  

Качество объявлений можно измерить, CTR

Качество объявления и его привлекательность измеряется в CTR (от англ. click-through rate - рейтинг "кликабельности"). CTR - ни что иное, как соотношение количества показов объявления к количеству кликов, умноженное на 100%. Например объявление было показано 100 раз  и из этих 100 раз кликнули по нему 5, следовательно CTR =5/100*100%=5, это очень хороший показатель.
У меня средний показатель 2.5 -0.75. т.е. на 100 будет всего 1-2 клика. Этот показатель зависит от тематики и прочих составляющих,  о которых мы поговорим чуть ниже.

Показатель 0.5 является пороговым. Все, что ниже (показов больше, а кликов меньше)  - является плохим показателем и ведет к удорожанию показов и отключению фраз, по которым объявление может показываться. В таком случае вам на почту придет сообщение, что сначала ваше объявление вытеснено со своей позиции, потом вытеснено из гарантированных показов, а если не будет поднята цена или улучшен показатель CTR объявление перестанет вообще показываться по определенному запросу.

А зачем нам повышать СTR?

Наоборот,  объявление привлекательное будет все время повышать свои позиции без изменения цены. Тут тоже надо быть внимательным, т.к. более высокие позиции могут кардинально сменить привлекательность объявления, сделать его более видным для людей. Как итог, после смены позиции количество переходов и расход бюджета может резко увеличиться, таким образом нарушив общий баланс. Например будет израсходован недельный бюджет за 1 день.

Яндекс-директ, составление объявлений, часть 2

Похожие статьи:

Интернет-маркетингЯндекс-директ, пошаговое руководство часть 2

Интернет-маркетингЯндекс-директ, пошаговое руководство часть 3

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1563 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий